Труба зовет...

        На II международный конкурс проектировщиков, организованный союзом проектировщиков РФ и ГК «Пенетрон-Россия», были представлены самые разные проекты. Главное, что все они предполагали применение гидроизоляционных проникающих капиллярных смесей для защиты бетонных и железобетонных конструкций.

        Одним из дипломантов конкурса стал С. Лебедев(ООО «СибирьДорПроект», г. Новосибирск), занимавшийся разработкой проектной и рабочей документации на капитальный ремонт водопропускной трубы на трассе «82 км автодороги «М-53» - Станционно-Ояшинский – Кайлы» в Мошковском районе Новосибирской области.

        Проектирование автомобильных дорог и сооружений на них – ключевые направления деятельности ООО «СибирьДорПроект». Компания является активным участником выполнения Программы модернизации и развития сети автомобильных дорог Сибирского Федерального округа до 2025 года.

        По словам Сергея Лебедева, материалы системы Пенетрон очень выручают проектировщиков при сжатых сроках строительства, в ходе капитального ремонта, а также на объектах, подвергающихся постоянному подтоплению.

        Путепроводы, мосты, эстакады, тоннели, водопропускные трубы – все это различные виды искусственных сооружений, которые устанавливаются на пересечении дороги с реками, горными хребтами, другими трассами и т.д. Водопропускные трубы относятся к наиболее распространенным искусственным сооружениям, составляя 75 % их общего количества на дорогах. На постройку труб уходит до 45% от стоимости общих затрат на подобные транспортные сооружения. Железобетонные трубы стали применяться при постройке дорог в начале ХХ века и являются достаточно долговечными.

        Однако вода, отводимая с проезжей части автомобильной дороги, представляет большую опасность для водопропускных труб, т.к. в ней содержатся агрессивные по отношению к бетону вещества, применяемые для борьбы с гололедом, либо вещества принесенные автомобилями с загрязненных промышленных территорий и т.п.

        Наличие на прилегающей территории промышленных предприятий, нефтехранилищ, бензозаправочных станций может увеличить степень агрессивности воды. Хлорид- и сульфат-ионы, содержащиеся в этой воде, способствуют развитию процессов коррозии бетона и арматуры железобетонной трубы. Также вода может содержать в своем составе сероводород как в молекулярно-растворенном состоянии, так и в виде ионов HS- и S2, карбонат и гидрокарбонат ионы, ионы аммония NH4+ и др., вызывающие коррозию и разрушение внутренних частей труб.В результате несущая конструкция водопропускных труб в процессе эксплуатации подвергается воздействию с двух сторон: с внешней, обращенной в сторону грунта, и внутренней, по которой производится отвод воды.

        Описываемый объект – трехочковая водопропускная труба – имеет следующие параметры: 3 отверстия с диаметром, равным 2,5 м; длина трубы 12,0 м. Высота насыпи около 3,0 м, ширина земляного полотна 11,2 – 14,0 м, покрытие автодороги – асфальтобетон. Звенья трубы раструбные, цилиндрические, диаметром 2,5 м, длина звена 3,0 м. На территории размещения объекта протекает река Балта. Ее длина составляет 35 км. Согласно СНиП 2-05.03-84, вероятность превышения максимальных расходов паводков для автодорог IV категории (нескоростного типа) равна 3%.

        Для обеспечения безопасности движения по участкам автодорог, имеющим водопропускные трубы, требуется периодическое обследование их состояния и своевременный ремонт, обязательно включающий в себя мероприятия по гидроизоляции железобетонной конструкции. Проектной документацией, разработанной ООО «СибирьДорПроект», было предусмотрено применение гидроизоляционной добавки в бетон «Пенетрон Адмикс». Использование «Пенетрон Адмикс» эффективно даже при наличии высокого гидростатического давления, позволяет повысить водонепроницаемость и морозостойкость бетона, а также придать ему сульфатостойкость, защитить от воздействия агрессивных сред.

        По оценке инженера-проектировщика С. Лебедева, в Новосибирской области материалы системы Пенетрон активно применяются в гражданском и промышленном строительстве. Набирает обороты их внедрение в мостовое и дорожное строительство благодаря доказанной многими объектами эффективности.

Наш телефон: (383) 363-15-35

Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности ТД Стройдинг и даете Согласие на обработку персональных данных.

  

 

Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности ТД Стройдинг и даете Согласие на обработку персональных данных.